Этапы монтажа КМУ — полная технология от подбора до оформления — ООО «Территория Спецтехники» — Производство и продажа спецтехники
Как выбрать лучший КМУ для Ваших задач
16.05.2019
Нужно ли регистрировать КМУ в РосТехНадзоре?
16.05.2019

Полезные статьи о КМУ:
Технология и этапы правильного монтажа КМУ

В этой статье будут рассмотрены все этапы, которые необходимо пройти для качественного и правильного монтажа КМУ начиная с подбора и заканчивая оформлением

Этапы монтажа КМУ

Установка КМУ (крано-манипуляторной установки) на грузовой автомобиль существенно расширяет его возможности. Кроме грузовых перевозок, автомобиль с манипулятором может самостоятельно выполнять погрузо-разгрузочные операции, подавать грузы на этажи, выполнять различные монтажные работы.

Однако установка манипулятора на шасси грузовика имеет и свои недостатки. У автомобиля с КМУ снижается грузоподъемность и полезная площадь грузовой платформы.

В этой статье мы рассмотрим все этапы грамотного монтажа с самого начала (подбора КМУ) и до конца (оформления техники в ГИБДД).

ЭТАП 1. ВЫБОР МАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ

В настоящее время на рынке можно найти множество различных КМУ, различающихся грузовым моментом, максимальной грузоподъемностью, длиной стрелы и другими возможностями. При выборе манипулятора обязательно учитывается грузоподъемность базового автомобиля и другие его характеристики.

Грузовые автомобили средней (3-5 т) и малой (1-2 т) грузоподъемности оснащаются манипуляторными установками малых размеров с максимальной грузоподъемностью 1-3 т. Они отличаются высокой маневренностью и гибкостью, которая позволяет им выполнять работы в стесненных и ограниченных условиях, недоступных для больших КМУ.

Тяжелые грузовики оснащаются манипуляторными установками с грузоподъемностью до 25 тонн и вылетом стрелы 20 метров и более. Такая техника способна подавать грузы на нижние этажи зданий прямо с грузовика, минуя этап их промежуточного складирования.

ЭТАП 2. ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПОДРАМНИКА

Процесс монтажа начинается с разборки грузовика. Необходимо демонтировать грузовую платформу (в случае с бортовым грузовиком), бензобак, аккумуляторные батареи, воздушные ресиверы, задние крылья, инструментальные ящики.

Если КМУ не имеет откидных лап, то впоследствии баки, АКБ, ресиверы и ящики придется переносить на новые места. КМУ европейских производителей, как правило, имеют откидные лапы и не требуют переноса многих элементов.

Если задние крылья крепятся непосредственно к бортовой платформе, а сама она после установки КМУ будет смещена, перенос задних крыльев будет также необходим.

После разборки изготавливается подрамник. Это необходимо по следующим причинам:

Во-первых, производители грузовых автомобилей запрещают установку специализированного оборудования непосредственно на раму.

Во-вторых, подрамник выполняет функции усилительного элемента для рамы, которой придется выдерживать дополнительные нагрузки.

В-третьих, подрамник будет служить своеобразным буфером между краном и рамой грузовика, смягчая удары и пиковые нагрузки, передающиеся от крана к грузовику при погрузо-разгрузочных работах и от грузовика к крану во время движения.

Подрамник должен представлять собой стальную конструкцию, по ширине превышающую раму не менее чем на 1 м. В настоящее время подрамники изготавливаются в двух вариантах:

Первый — короткий подрамник под основание манипулятора;

Второй — длинный, под основание КМУ и бортовой платформы.

При установке подрамника необходимо также предусмотреть боковые листы, которые усилят крепление подрамника, специальные распорки на раму базового авто.

Монтаж КМУ осуществляется на смонтированный подрамник и закрепляется специальными шпильками и болтами с учетом соблюдения технологических зазоров между установкой и кабиной, между кабиной и кузовом, а также с учетом общей высоты конструкции, которая не должна превышать требования ПДД. При этом рекомендуется выбирать шпильки и болты, изготовленные из углеродистой стали как можно большего диаметра с маленьким шагом резьбы. Шпильки закрепляются двумя болтами с каждой стороны, болты — двумя гайками.

ЭТАП 3. КОРОБКА ОТБОРА МОЩНОСТИ

Следующий этап установки — подбор и приобретение нужной коробки отбора мощности, которая бы по конструкции подходила к коробке передач базового автомобиля. Коробка отбора мощности (КОМ) предназначена для привода гидравлических насосов используемых краном.

Перед монтажом коробки отбора мощности из КПП сливается масло, снимается заглушка под КОМ. При монтаже КОМ на КПП обязательно устанавливается уплотнение между этими агрегатами, монтируется гидравлический насос.

ЭТАП 4. УСТАНОВКА НАСОСОВ ГИДРОСИСТЕМЫ

При выборе насосов ориентируются только на требования гидросистемы конкретной модели манипулятора и на возможность сопряжения с конкретной КОМ. То есть, насос должен обеспечивать необходимые для манипуляторной установки давление и производительность. Эти характеристики можно уточнить как в технической документации, так и на табличке с основными характеристиками оборудования.

Большинство крано-манипуляторных установок рассчитаны на давление в гидросистеме в диапазоне от 180 до 220 атмосфер. Соответственно и насосы для КМУ выполняются с учетом возможности обеспечения такого давления. Однако нередки исключения. Например, отечественные насосы НШ третьей серии обеспечивают давление не более 160 атмосфер.

Гидравлические шланги высокого давления подключаются к насосам. Проверяется герметичность соединений и правильность соединения всех элементов, подключается другое оборудование.

ЭТАП 5. МОНТАЖ МАНИПУЛЯТОРА И ГРУЗОВОЙ ПЛАТФОРМЫ

Монтаж КМУ начинается с ее основания и центральной колонны. Затем крепится грузовая стрела, тросовая подвеска, крановый крюк. Этот порядок установки удобен тем, что в большинстве случаев манипуляторные установки поставляются потребителю в разобранном состоянии и их сборка осуществляется вместе с монтажом на автомобиль.

Так как крано-манипуляторная установка занимает пространство в базе автомобиля, старую грузовую платформу установить, скорее всего, уже не выйдет.

Согласно требованиям, грузовая платформа автомобиля не должна превышать длину рамы более чем на 1 м. Все, что выходит за этот показатель, необходимо укорачивать. При уменьшении длины кузова необходимо помнить, что между манипуляторной установкой и грузовой платформой должен оставаться зазор не менее 200 мм.

При монтаже грузовой платформы необходимо использовать только новые стремянки. Под грузовую платформу устанавливаются технологические проставки, высотой около 800 мм в количестве 4 штук.

После установки кузова проверяется работа задних фонарей, после чего проводятся испытания КМУ на функциональность, устойчивость к максимальным нагрузкам, герметичность гидравлики, работу аварийных систем безопасности. Проводятся соответствующие действия по подготовке манипулятора к работе.

ЭТАП 6. ОФОРМЛЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИИ

Перед началом всех работ необходимо написать и зарегистрировать в ГИБДД заявление о переоборудовании транспортного средства. После этого составляют заявление в органы, уполномоченные выдавать заключения о внесении изменений в конструкцию ТС.

Заключение выдаётся только специализированным организациям, имеющим сертификаты на проведение работ.

Желающим выполнить такие работы своими силами необходимо сертифицировать используемый инструмент, производственные площадки, технологические процессы.

Автомобиль должен быть зарегистрирован. Устанавливаемый кран должен иметь все правоустанавливающие документы (ДКП, таможенную декларацию и др.) и пройти таможенный контроль (для зарубежных КМУ).

АВТОМОБИЛЬ С КМУ ГОТОВ К РАБОТЕ

После проведения всех вышеописанных этапов, Вы получите пометку в ПТС автомобиля и сможете использовать его по назначению.

Если Вам нужен качественный монтаж КМУ «под ключ», то есть начиная от подбора и заканчивая оформлением всех необходимых документов, обращайтесь в нашу компанию.

Мы выполним подбор и продажу крана с нужными Вам характеристиками. В случае необходимости выполним поставку необходимого шасси. Мы занимаемся продажей, как новой, так и б/у техники. После этого выполним качественный монтаж с гарантией на всё установленные оборудование и выполненные работы. После этого подготовим и оформим все необходимые документы, либо сами зарегистрируем технику без Вашего непосредственного присутствия.

Вам останется только использовать технику по назначению!

У ВАС ВОПРОС О МОНТАЖЕ КМУ?

ПОЛУЧИТЕ КОМПЕТЕНТНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ

Специалист ответит на все интересующие вопросы

Свяжитесь с нами удобным способом


8-800-55-165-74

(звонок по РФ бесплатный)


info@tst-96.ru

[contact-form-7 404 "Not Found"]
×

Запрос точной цены!

Интересующая техника
Каким способом сообщить Вам точную цену?
По телефонуПо электронной почте
Укажите Ваш номер телефона

Укажите адрес электронной почты

×

ЗАКАЗ ОБРАТНОГО ЗВОНКА

Заполните форму и в течение 10 минут мы перезвоним и ответим на Ваши вопросы
Оставьте номер телефона


Или позвоните и получите профессиональную консультацию специалиста без задержек:

8-800-55-165-74

×